Индийские притчи

Притчи. О зеркале, что находилось в ларце с драгоценностями

Некогда жил один человек. Был он крайне беден, жил в нищете, много задолжал людям, а возвращать долги было нечем. И тогда он сбежал. Добрался он до какой-то пустыни. Там он нашел ларец, наполненный драгоценностями, и чистое зеркало. Оно лежало на драгоценностях, прикрывая их. Увидев это, бедняк очень обрадовался. Он поднял зеркало и обнаружил в нем человека. Тут он испугался и, сложив руки в молитвенном жесте, сказал: «Я думал, что ларец пустой, что в нем ничего нет. Вдруг оказалось, что в нем находитесь вы, господин! Не сердитесь на меня!» С людьми в мире тоже случается подобное. Бесчисленные треволнения доводят их до крайней степени измождения, и они попадают в путы своего заимодавца — властителя круговорота жизни и смерти, повелителя демонов64. Они хотят вырваться из круговорота жизни и смерти, вступить в Закон Будды, совершенствоваться в соответствии с законом добра, копить благостные заслуги. Но, уподобляясь тому, кто нашел драгоценный ларец и был введен в заблуждение, увидев свое отражение в зеркале, они ошибочно полагают, что существует собственное «я», и замыкаются в нем, считая, что оно являет собой реальность. Таким образом они низвергают себя, теряют все благостные заслуги и все добро, обретенное через созерцание, через пройденные ступени Пути 6565. ступени Пути — отдельные этапы, которые должен пройти буддист в процессе достижения нирваны. Буддисты насчитывают 37 таких ступеней., через непроницаемость для скверны. Они начисто теряют плоды Пути 6666. плоды Пути — то же, что результат Пути. См. примеч.19. Трех Колесниц. Сторонники привязанности к собственному «я» 6767. привязанность к собственному «я»- представление о «я» как о некоей реальности, что не согласуется с буддийской концепцией, согласно которой отдельная личность есть понятие временное, или функциональное. поступают точно так же, как глупец, что выбросил ларец с драгоценностями.

Индийские притчи