Ведические притчи

Притчи. Почему ученик Брахмадевы стал создавать живых тварей

Все брахманы провозглашают великого царя Брахмадеву отцом мира и говорят, что он может создавать все живущее . А у повелителя, творящего все живущее, был ученик, который сказал: «Я тоже могу создавать живых тварей». На самом же деле это был дурак, считавший себя мудрецом. Он сказал Брахмадеве: «Я желаю создавать живых тварей». — «Не возымей такого намерения! Ты не можешь этого делать», возразил Брахмадева. Но глупец пренебрег этими словами Брахмадевы и все же решил создавать живых тварейч Увидев, что сотворил его ученик, Брахмадева сказал: «Ты делаешь голову слишком большой, а шею слишком маленькой, руки слишком большими, а предплечье слишком маленьким, ноги очень маленькими, а пятки очень большими. Твои создания похожи на бесов-пишача». Смысл сей притчи в том, что необходимо понять: каждое живое существо создается своими прошлыми делами, а не Брахмадевой. Когда будды излагают Закон, они не впадают ни в одну из двух крайностей»: они не касаются ни прерывности, ни постоянства. Таким образом, они трактуют Закон с помощью благородного восьмеричного пути 100100. благородный восьмеричный путь — состоящий из восьми ступеней путь избавления от страданий, указанный Буддой: правильный взгляд, правильные намерения, правильная речь, правильные поступки, правильная жизнь, правильные усилия, правильная память, правильное сосредоточенное размышление. Каждая ступень препятствует возникновению условий, вызывающих страдания, успокаивает и приближает к просветлению. Тот, кто пройдет восьмеричный путь, достигнет нирваны.. Еретики же, столкнувшись с такими явлениями, как прерывность и постоянство, порождают привязанность к вещам 101101. привязанность к вещам — знания о вещах человек получает через органы чувств; согласно же буддийским представлениям, знания, полученные таким путем, иллюзорны. Это значит, что привязанность к вещам, т.е. вера в их реальность, основанная на иллюзорных знаниях, уводит от достижения истинного прозрения, поэтому следует отказаться от такой привязанности.. Обманывая мир, они придают своим толкованиям лишь внешнюю форму Закона. На самом же деле то, что они проповедуют, вовсе не является Законом.

Индийские притчи