Индийские притчи

Притчи. Про то, как у купцов издох верблюд

Возьмем такой пример. Купцы отправились торговать. Случилось, что в дороге у них издох верблюд. Среди поклажи, которой был нагружен верблюд, было много драгоценностей, превосходные ковры из тончайшей шерсти и разные другие вещи. Как только верблюд издох, с него содрали шкуру. Главный купец ушел, оставив двух помощников, которым он сказал: «Присматривайте хорошенько за верблюжьей шкурой, не дайте ей намокнуть и сгнить». Через какое-то время после его ухода пошел дождь. Оставшиеся двое по глупости прикрыли верблюжью шкуру дорогими коврами, и все ковры сгнили. А разве можно сравнить по ценности ковер и шкуру? Только глупцы могли шкуру укрыть ковром. Люди в мире тоже поступают так. Чистому ковру уподобим их запрет «не убий»; верблюжья шкура — намек на богатство. Дождь намочил и сгноил — намек на то, что распущенность разрушает добрые поступки. Запрет «не убий» — это непревзойденное основание тела Закона Будды 7979.тело Закона Будды — по представлениям буддиста, у каждого будды есть три тела, из них тело Закона есть истинное тело будды, это вечный будда, олицетворение цели, к которой должны стремиться люди бренного мира., без которого люди не могли бы совершенствоваться. Богатство же люди используют для строительства храмов и подношений 8080. подношения (санскр. puj а) — даяния монахам в двух формах: пожертвования материальные (одежда, пища и т.п.) и даяние Закона, т.е. обучение. Здесь подразумевается материальное даяние. См. также примеч.11. монахам. Хватаясь за верхушки, они пренебрегают корнями и не стремятся достичь первоосновы. Они носятся по волнам пяти дорог перерождений и не могут освободиться от них. Вот почему послушник должен, очистив свое сердце, соблюдать запрет «не убий».

Индийские притчи